11 июня 2014 г.

Патинирование и золочение. Материалы Сadence

Рама как элемент декора

Пустая картинная рама может выступать как самостоятельный элемент интерьера.
Кто это придумал? Возможно, впервые это придумали те, кто воруют знаменитые полотна из музеев. Разумеется, это шутка. Но сегодня действительно модно украшение интерьера своего рода коллажами из пустых рам.

Рама как произведение искусства.

Картинная рама зачастую может оказаться дороже самой картины. В Эрмитаже и Музее Изобразительных искусств им.А.С. Пушкина многие живописные произведения обрамляют не просто багеты, а настоящие шедевры резного искусства, современники самих живописцев, созданные именитыми мастерами своего времени или даже самими авторами картин. Существует версия, что рамы для своих картин Рафаэль Санти вырезал сам.
Рафаэль "Мадонна Конестабиле" (1500-1502гг), Государственный Эрмитаж
 
 В Эрмитаже даже существует должность хранителя рам.
 Рамы, как и картины, тоже нуждаются в реставрации. С течением времени рамы покрываются, как говорят искусствоведы, патиной времени, то есть на них образуются кракелюры, облупляется и темнеет позолота. Тогда они попадают в отдел консервации и реставрации произведений искусства, который есть в каждом крупном музее, и где трудятся настоящие мастера своего дела.
 
 

Небольшое лирическое отступление о патине времени.

В декупаже патиной принято называть потёртости и искусственно созданные потемнения на поверхности предмета. На самом деле, понятие патины гораздо шире.
Те же кракелюры тоже являются патиной, так как образуются на поверхности с течением времени.
Зеленый оттенок бронзовых изделий - тоже патина.
Потемнение золотого фона на иконах - это тоже патина времени. Даже пыль на картинах можно считать патиной.
В начале прошлого столетия искусствоведы спорили, стоит ли стирать эту пыль и поновлять фон вокруг святых образов? Не будет ли это расценено как "новодел", то есть новое современное произведение поверх старого. Ведь реставраторы должны прежде всего заниматься консервацией - укреплением и сохранением произведения искусства в том виде, в каком оно дошло до наших дней. Именно в виду подобных споров множество икон практически безвозвратно утрачено. Их дерево настолько деформировалось, что его уже нельзя выровнить, не повредив живописный слой, а фон настолько потемнел, что на нем едва различим святой образ.
Старинные иконы покрывались олифой на основе смолы, так как лака еще не существовало. На протяжении многих лет олифа сохраняет липкость, поэтому любая пылинка прилипала к поверхности иконы, и красочный слой постепенно темнел.
 
 
 
Вернёмся к рамам в интерьере!
Как уже было сказано, рамы могут быть  также подвержены влиянию времени и образованию патины, они также могут выполнять роль самостоятельного элемента декора.
Современные зарубежные журналы по дизайну изобилуют фотографиями винтажных, барочных, кантри, шебби- интерьеров с удивительными композициями из пустых рам, состаренной мебелью и бытовыми предметами, дополненные краткими экскурсами в различия стилей.
 

 

 

 
 Неудивительно, что декупаж с легкостью подхватил эту тенденцию. Патинирование и золочение одинаково привлекают любителей декупажа. Производители лаков и красок для творчества предлагают широкий выбор патинирующих составов и материалов для золочения, а также курсы и мастер-классы по декорированию абсолютно любых предметов от будуарного зеркальца до буфетов и домашних библиотек.

Востихительные примеры декорирования рам создают дизайнеры компании Cadence (Турция). Это прекрасная возможность не только показать возможности материала, но стильные интерьерные решения и вдохновить на творчество всех, кому интересен и даже неинтересен декупаж!
 Эти рамы (язык не поворачивается назвать их "рамками" или "рамочками"), на мой взгляд, прекрасны! Особенно поражает тот факт, что их выполнили мастера без специального художественного образования, но вдохновленные желанием творить, фантазировать и экспериментировать.
Согласитесь, что такие рамы вполне могут быть самостоятельным элементом декора, так как насыщенность красок и витиеватость гипсового узора рискует затмить вставленное фото или картину.
 

 
 


 
 


 
 
 
 
 
 
Да, надо сказать, что основы для декорирования отливаются из гипса, как наиболее легкого и дешевого материала, при помощи специальных силиконовых молдов. Конечно, при желании, можно декорировать деревянную раму ручной работы, но такая заготовка будет стоить уже совсем других денег.
Акриловые краски Cadence с эффектом золочения, бриллиантового блеска и патинирующие пудры благодаря комбинированию и плавным переходам оттенков позволяют имитировать дерево, металл, камень, позолоту и посеребрение, состаренную бронзу.

Все, что нужно для творчества, придумали Cadence. Все, что остается нам, - фантазировать и творить в свое удовольствие, изготавливать неповторимые рамы, зеркала, фоторамки в любом стиле от барочного до винтажного (или как говорят французы  стиль "broc"/ "brocante" - дословно "барахолка", "блошиный рынок").
ТВОРИТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!

Автор статьи  Анна Карелина

Комментариев нет:

Отправить комментарий