2 мая 2016 г.

Совместный проект "Вдохновляясь Моне" 1 этап. От карикатур до Салона.

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога!
 
Сегодня мы объявляем старт нового Совместного проекта "Вдохновляясь Моне", который обещает быть насыщенным, интересным, познавательно-развлекательным. В ходе проекта мы будем знакомить вас с жизнью и творчеством великого импрессиониста, а в конце проекта самый внимательный читатель и участник СП получит приз! (Подробнее об этом еще поговорим).
Напомним, вас ждет 4 этапа (по 10 дней на каждый) для создания скрап-работ самого разного формата: странички, открытки, обложки и даже альтер-скрап.
Возможно, некоторых озадачило название проекта, в действительности мы не будем принуждать вас вдохновляться палитрой или композицией полотен Моне, ни использовать краски и чистые цвета спектра, как это делали Моне и его соратники.
Нет, наш проект будет куда более либерален: мы используем некоторые художественные образы Моне в качестве Обязательных элементов по каждому этапу. Однако, если любите Клода Моне и в своих работах вдохновитесь любимыми полотнами этого художника, мы конечно будем только рады! В этом случае, вы, пожалуйста, указывайте в посте с работой, какая именно картина или серия картин вас вдохновляла.
 
Интересно?
Тогда присоединяйтесь к СП на любом этапе!
А мы отправляемся в увлекательное путешествие по уголкам импрессионистов.
P.S. Здесь и далее публикуются статьи о жизни и творчестве художника, не скопированные из интернета, но написанные мною, Анной Карелиной, в студенческие годы. Надеюсь, мои очерки вас не утомят, напротив, заинтересуют. Я прошу вас не копировать и не публиковать текст где-либо без согласия автора. Желаю приятного чтения за чашечкой чая с конфетками))
 
Клод Оскар Моне родился в 1840г в Париже, но скоро его семья перебралась в небольшой портовый городок Гавр, где отец Клода вместе со своим шурином владел бакалейной лавкой. В школе Моне не был прилежным учеником, развлекался рисованием карикатур на полях тетрадей, а позже, в юные годы, стал зарабатывать на продаже своих рисунков. Он писал сатирические портреты на заказ и даже выставлял их на продажу в местной антикварной лавке. О будущем живописца он и не помышлял.
 
 
Однажды в той самой лавке его работы привлекли внимание пейзажиста Эжена Будена, он настаивал, чтобы Моне попробовал себя в живописи, приглашал писать на пленэре, но тот всегда находил причину отказаться. Пока не наступило лето, уроки закончились, Клод был относительно свободен и наконец принял приглашение Будена. Позже он признавался своему первому учителю: "Именно Вы первым научили меня видеть и понимать".
Моне наконец увлёкся настоящей живописью, захотел поехать в Париж учиться, но, как это обычно бывает, решение сына не обрадовало и не нашло понимания у отца. Адольф Моне отказал Клоду в финансировании его поездки, на что Клод смело мог ответить: "Ну и не надо"! Дело в том, что продажи карикатур позволили скопить солидную по тем временам сумму - около 2000 франков.
Во Франции второй половины 19 века можно было не плохо жить на 200 франков в месяц, конечно, в этом случае вам не светили бы походы в Гранд Опера, но комната на Монмартре и двухразовое питание было бы вполне по карману. Сегодня упомянутый район Парижа считается одним из наиболее дорогих и престижных, но в конце позапрошлого столетия Монмартр был одним из самых нищих и грязных уголков Парижа, здесь жили бедные художники, поэты, писатели, признание и слава к которым, как известно, являются после смерти. В разное время здесь творили Моне, Ренуар, Ван Гог, Пикассо, Дали, Модильяни, Шагал, а также многие деятели искусства, эмигрировавшие из революционной России.
Беспросветная нищета, деревенский образ жизни и преступность Монмартра удивительно сочетались с романтической атмосферой, царившей в многочисленных кафе, где проходили регулярные встречи художников, писателей, критиков и музыкантов нового поколения. В таких местах, как «У Тортони», Английское кафе, кафе «Таранн», «Гербуа», «Флерус», пивная «Мартир», «У папаши Латюиля» зарождались споры, оживленные дискуссии, создавались и разрушались идеалы, а из нескольких «croquis» (фр. - "набросок, эскиз") рождались шедевры.
Не удивительно, что Моне спустил накопленные 2000 франков куда быстрее, чем планировал. В результате, вынужден был вернуться домой, где его тут же призвали в армию. Тогда обязательная служба солдата составляла семь лет. Отец Моне, конечно, мог повлиять на сие обстоятельство, уплатив определенную сумму денег и откупить сына от армии (оказывается и французы не без греха: они тоже дают взятки!), но старший Моне наотрез отказался помогать сыну, зная, что тот снова устремится в столицу с мольбертом и кисточками. Отслужив полтора года Клод вернулся в Гавр из-за поразившего его тифа, зато оправившись, уехал в Париж, откуда на этот раз долго не возвращался…
В столице Моне учится в академии Шарля Глейра, мастера в основном исторических и мифологических композиций. Здесь он знакомится с Фредериком Базилем, Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем – художниками, близкими ему по духу. В академии Сюисса встречает Писсарро и Сезанна. В дальнейшем они составят основу группы импрессионистов и будут выставляться вместе (кроме Ф.Базиля, рано погибшего на войне).
В 1866г Моне пишет два портрета Камиллы Донсье  – в зеленом платье и в японском кимоно.  (Камилле тогда едва исполнилось 18 лет, молодые люди, разумеется, влюбились, быстро поженились, невесте досталось небольшое наследство, которое скоро было потрачено, скоро Камилла родила их первенца, Жана). Эти портреты Камиллы предназначались для экспонирования в официальном художественном Салоне, признание которого открыло бы молодому художнику большие возможности. Успех этих полотен придал Моне сил и уверенности в себе, в правильности выбранного им пути. Пейзажи 1860-нач.1870-х не нравились покупателю.
 Нельзя сказать, что полотна художника в эти годы совсем не покупались. «Дама в зеленом» была куплена почти сразу за 800 франков Арсеном Уссей, инспектором изящных искусств и издателем «LArtiste». Случались также редкие выгодные заказы, но чаще Моне вынужден был продавать полотна по 100 франков и даже меньше, чтобы иметь элементарную возможность покупать холсты и краски для дальнейшей работы.


В середине 19 века значительную роль в художественной жизни Франции играл Салон – ежегодная и наиболее престижная выставка искусства, в жюри которого надолго засели в прошлом популярные живописцы, консерваторы по натуре, исполнявшие, словно под копирку либо одни и те же мифологические сюжеты с приторно розовыми пухленькими амурчиками и богинями, либо парадные портреты, где изображение какой-нибудь знатной особы невольно ассоциируется с дорогим китайским фарфором, настолько искусственным, ненастоящим выглядит ее лицо.
Мнение членов жюри не подвергалось сомнению, и ставилось критиками, а соответственно и публикой, выше всех прочих. Чтобы добиться признания зрителя и статуса талантливого живописца, чтобы успешно продавать свои произведения, французским художникам необходимо было прежде завоевать Салон.
Вообще 19 век – век большой картины и парадного портрета. Именно в это время их создается наибольшее количество. Поэтому картины «Японка» и «Дама в зеленом», затем «Портрет мадам Годибер»,
 
 написанные почти в натуральную величину, в темной цветовой гамме, хотя и не отвечающие в полной мере «парадности» (так как модели повернуты спиной к зрителю), нашли понимание у публики. Другими словами, пока Моне творил то, к чему привык зритель, его принимали, одобряли и даже допускали в Салон. Но как только он попытался выйти «за рамки», писать вместе со своими соратниками – Ренуаром, Мане, Сислеем, Писсарро, Дега и другими -  в новой импрессионистической манере, двери Салона сразу же оказались плотно закрытыми перед ним...
 
Продолжение читайте 20 мая, когда выйдет 2 этап проекта, а пока перейдем к самому главному - заданию 1 этапа!
 
Итак, первый период творческого пути Клода Моне наряду с пейзажем - жанр портрета. 
Задание 1 этапа - страничка с, как вы наверно уже догадались, ОЭ  - портретом! Вы можете использовать любой портрет - репродукцию, распечатанную из интернета, портрет, нарисованный вами, или же просто фотографию! Главное - в работе должно присутствовать изображение человека!
 
  • В задании разместите баннер со ссылкой на 1 этап
  • Мы принимаем традиционный бумажный скрап
  • Вы можете участвовать в любых других заданиях и СП, если их условия не пересекаются с нашими
  • Работа должна быть новая
  • Присоединиться можно на любом этапе, главное показать все четыре работы в конце проекта
  • Ждем ваши работы в линках до 20 мая 23.55 мск
Теперь посмотрим, как с 1 этапом справились наши дизайнеры:
 
По первому этапу у меня получилась вот такая винтажная страничка. В работе использовала материалы Craft Premier: лист из коллекции "Ботанический атлас" - не перестаю ей восхищаться), 3D-гель, структурную пасту, акриловые грунты (белый и черный), текстурную пасту, акриловую краску "Бохо"- цвет "Виардо", воск "Хай Лайт" -медь.



По заданию я сделала холст про мою принцессу. Давно уже хотела использовать фотографии с турнира по танцам. И СП оказался как раз кстати.
В работе использовала:
 
 



Вдохновением для странички послужила картина Моне "Камилла. Японка", а именно ее цветовая палитра
Для работы я использовала:
Бумага для скрапбукинга "Русское ассорти" шенкурская роспись "красный орнамент"
Бумага для скрапбукинга "Русское ассорти" петриковская роспись "цветущий луг"
 Бумага для скрапбукинга "Русское ассорти" декор и теги №2
Чипборд-салфетка окрашен акриловой краской из коллекции Бохо Шик-цвет Античный белый

Дорогие участницы, добавляйте Ваши странички в линки до 20 мая 23.55мск, если какой-то этап вы не успеете выполнить в срок, не страшно, пропущенный этап можно будет показать в итоговом посте по проекту.
21 мая мы выберем ТОП по 1 этапу!
А совсем скоро мы покажем целых два мастер-класса по страничкам!
Удачи в творчестве!

Комментариев нет:

Отправить комментарий